“Музыка нас связала” или немного истории
Hi-Fi образца заката СССР
Еще каких-то 20-25 лет назад пределом мечтаний для меломана в нашей стране был магнитофон “Комета” и набор записанных в местной студии кассет с любимой музыкой. Аудиофилы в тот период были рады иметь систему из пары колонок “Радиотехника” АС-90, усилителя “Амфитон” У-002, проигрывателя винила той же марки, кассетной деки “Нота” или “Яуза”. Показателем зажиточности было наличие в системе зарубежных компонентов и проигрывателя компакт-дисков. Записи достать было сложно, и уважением пользовались люди, имевшие домашнюю коллекцию зарубежного винила и CD.
Ситуация кардинально изменилась с падением СССР и приходом рыночных отношений. Вдруг у еще недавно советских людей появилась возможность вкусить все плоды настоящего зарубежного Hi-Fi – были бы деньги! В то же время челноки наводнили страну дешевыми двухкассетниками и прочими музыкальными центрами, что сыграло решающую роль в проникновении музыки в наши дома и ее популяризации среди населения. В больших и средних городах открылись первые музыкальные радиостанции. Это был настоящий глоток свободы! Уже через несколько лет в каждом доме имелся магнитофон с радиоприемником, и музыка звучала отовсюду.
Те, кто полюбили музыку, постепенно приходили к пониманию, что ее можно слушать в еще лучшем качестве, и начиналась гонка за настоящим Hi-Fi и High-End. Покупались самые лучшие музыкальные центры “Technics”, затем отдельные усилители, проигрыватели CD, акустические системы, дорогие провода и кабели, полки забивались компакт-дисками. Непременным элементом системы класса High-End стали умопомрачительные проигрыватели винила. Все большее количество международных аудио брендов выходили на российский рынок со своей продукцией. Технический прогресс и экономический бум в Поднебесной делал Hi-Fi все доступнее и доступнее для среднестатистического меломана. Записи на CD продавались теперь на каждом углу. А затем наступила она..
Эра цифрового аудио
Появление формата mp3, распространение Интернет и мощных персональных компьютеров произвело революцию в аудио-индустрии, способах получения и потребления аудио-контента. Вдруг стало возможным перенести музыку с CD в компьютер (сделать rip) и поделиться ею с друзьями через Сеть. На домашнем компьютере стало возможно записывать и редактировать музыку в превосходном качестве. На смену Walkman и Diskman пришли портативные mp3 плееры. На рубеже веков в интернете появились и быстро набрали популярность файлообменные сервисы типа Napster и Kazaa. Продажа компакт-дисков резко упала, звукозаписывающие компании стали терпеть убытки. Попытки рекорд-лейблов создать платные сервисы доступа к своей музыке обернулись полным провалом. Люди хотели владеть музыкой, а не платить за временный доступ по подписке. И тут, словно Мессия, на музыкальный рынок заходит Apple во главе со Стивом Джобсом. Сначала они подарили миру iPod и iTunes – стильный плеер, вмещавший 1000 песен, и удобное ПО для работы с аудио-файлами, создания плей-листов и прожига CD. Затем миру был представлен магазин легального цифрового аудио-контента iTunes Store, где любую песню можно было скачать всего за $0,99… C тех пор прошло 10 лет. Количество проданных через iTunes Store треков измеряется десятками миллиардов, и лишь в декабре 2012 года виртуальный магазин открыл свои двери для российских клиентов. Основная причина такого позднего появления на нашем рынке – пиратство, процветавшее в нашей стране с момента распада СССР.
Современные достижения в сфере чистого звука
Современному меломану, в отличии от его коллег из 80-х и 90-х годов, доступны такие блага, как 24-битное цифровое аудио высокого разрешения с частотой дискретизации 96 и 192 кГц, бесчисленное количество интернет-радиостанций и прочих вещательных сервисов, портативные плееры, вмещающие десятки тысяч треков, и конечно же низкий порог стоимости входа в прекрасный мир Hi-Fi. Аудиофильские системы теперь обязательно комплектуются высококачественным цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП), позволяющим воспроизводить музыку с ПК или сетевого мультимедийного проигрывателя. Для удовлетворения потребностей современного аудиофила на рынке появляются все новые и новые устройства, сочетающие в себе различные цифровые навороты и прецизионное качество исполнения. Музыкальные коллекции постепенно перебираются с полок, забитых CD, в сетевые системы хранения (так называемые NAS), одновременно выполняющие роль домашнего медиа-сервера. Найти нужную композицию в своей коллекции и заставить ее заиграть на стерео-системе теперь можно за какие-то секунды прямо со смартфона или планшета. В каждом доме появляются беспроводные Wi-Fi сети, позволяющие организовать прозрачное взаимодействие всех компонентов современной цифровой мультимедийной системы.
Что предлагает Cinemalounge
Прежде всего, мы гарантируем персональный подход и готовность учесть любую потребность клиента: от музыкальных предпочтений до цвета обоев в комнате. Мы узнаем максимум о вашей любви к музыке, чтобы предложить наиболее подходящие компоненты будущей стерео-системы.
Отдельно и в обязательном порядке мы предложим комплекс мер по улучшению акустики помещения. Требования к акустике музыкальной комнаты куда жестче, чем к помещению домашнего кинозала (подробнее об акустике домашнего театра в нашей статье). Зачастую можно обойтись подручными средствами и расстановкой мебели, но для бескомпромиссной музыкальной комнаты потребуются такие же бескомпромиссные акустические решения, начиная с полной вибро- и звукоизоляции помещения, заканчивая установкой басовых ловушек, резонаторов Гельмгольца и диффузоров Шрёдера.
Мы в соцсетях